Дизайнеры и владельцы монобрендов о современных реалиях модного бизнеса - I am your FASHION FETISH
ГБР

Дизайнеры и владельцы монобрендов о современных реалиях модного бизнеса

Дата: 2015-09-16

Рейтинг: 2414

Теги: отрасль, опрос, тренды

В этот раз мы решили поинтересоваться у людей, напрямую завязанных на современный модный рынок, как продвигаются монобренды, насколько выгодно и приятно сегодня заниматься модой, какие проблемы есть у брендов и у дизайнеров и, между делом, почему отечественные дизайнеры продают свою продукцию за такие большие деньги.



SAGAdress

Гаридова Светлана, основательница и руководитель Студии SAGAdress

О бренде:

У нас Студия женской одежды. Мы создаем очень яркую, необычную одежду в стиле бохо. Основные продажи проходят на сайте http://www.livemaster.ru/sagadress, и периодически мы принимаем участие в выставках-продажах в Москве.

Продвигаем нашу продукцию через интернет: ЖЖ и Ярмарка Мастеров, и через "сарафанное радио". Наши вещи настолько необычны, при этом высокого качества, поэтому наши покупатели охотно рассказывают о нас.

Возможностей для развития - великое множество. Главное - спокойно и упорно двигаться к цели, включаясь в неохваченные соцсети (у нас не охвачены ФБ, ВКонтакт, Инстаграм, мы только открыли магазин на Этси и собственный сайт).

Проблемы монобрендов сегодня:

У нашего маленького бренда проблемы такие же, как и у многих в нашей отрасли - слишком высокая стоимость аренды в торговых центрах, отсутствие швейной индустрии как таковой, поэтому найти профессиональных швей или хорошее производство не так уж и просто.

Про ценообразование:

Почему же такая дорогая одежда российских дизайнеров? Я не могу ответить на этот вопрос, потому как российские дизайнеры представляют как вполне себе демократичные вещи в масс-маркете, так и люксовые вещи.

И цена каждой конкретной вещи в каждом сегменте зависит от множества факторов: от цены на ткани и количества произведенных изделий этой модели (сшить одно-два платья гораздо дороже, чем 1000 единиц в Китае), до участия или неучастия бренда в Неделях Моды (а это действительно очень дорого), выставках-продажах, затрат на рекламу и аренду площадей для магазина.



by Yuliya Verjba

Юлия Вержба, дизайнер и основатель бренда by Yuliya Verjba

О продвижении монобренда:

Продвижение монобренда на фэшн-рынке имеет специфику, очень важную роль здесь играют не только традиционные маркетинговые методы, но и имидж самого дизайнера, создание верного образа в глазах потенциальных покупателей. Покупателю продается не только интересная и качественная вещь, но и ощущение причастности. Поэтому самым важным условием успешности дизайнерской марки одежды я бы назвала именно удачно сформированный личный бренд, имя дизайнера. Далее уже следуют - качественные ткани, цена, наличие хорошего лукбука, продвижение в соцсетях и т.д. Соцсети, кстати, в отличие от других рынков, как нельзя лучше, подходят для продвижения дизайнерской одежды - Вконтакте, Instagram в силах обеспечить основной поток покупателей и PR бренда, но, главное, помнить о постоянном контакте со своей аудиторией, обновлении контента и других нюансах smm.

Отдельно о конкуренции на рынке. По сравнению с 2012-2013 гг заметен определенный рост числа новых имен, новых магазинов, в особенности мультибрендовых, где представлен ряд российских начинающих дизайнеров. При этом важно понимать, что на рынке дизайнерской одежды у каждого бренда есть своя индивидуальность, в этом плюс, если вы делаете действительно интересные и неповторимые вещи и у вас есть своя изюминка, то зачем бояться конкуренции и растущего количества молодых дизайнеров, наоборот, нужно стараться сотрудничать и реализовывать совместные проекты.

О проблемах рынка и ценообразовании:

Основной проблемой рынка, как ни крути, является высокая стоимость качественных материалов. Если дизайнер не шьет в промышленных масштабах, и его изделия выпускаются не более чем в 4-5 экземплярах, то стоимость материалов на 1 изделие довольно высока. Сказывается здесь и создавшаяся рыночная ситуация, рост курса доллара, цена на некоторые позиции стала выше в 2, а то и в 3 раза.

Но отвечая на вопрос о высокой цене, я бы отметила не только этот фактор. Покупая дизайнерскую одежду, Вы должны понимать, что покупаете вещь, созданную индивидуально, в ограниченном количестве, дизайнер вложил в нее свою душу и свой взгляд на красоту.


Директор по развитию компании Charuel Андрей Королев и ведущий дизайнер бренда Марья Малинова

Про продвижение монобренда:

Монобренд уже давно занял прочные и лидирующие позиции на розничном рынке, во всех сферах и направлениях, от канцелярских товаров до автомобилей и электроники. Еще 10 лет назад единицы монобрендовых магазинов предлагали свою продукцию. Но, прошло время, и сейчас мы можем наблюдать целые торговые центры с красивыми и яркими брендовыми магазинами.

Все мы, так или иначе, тяготеем к определенным маркам, и это складывалось годами. Таким образом, основное в продвижении - это история и доброе имя бренда, привязанность потребителя. Конечно, на старте любой компании необходима активная и яркая реклама и интересный и уникальный продукт, который привлечет покупателя. Очень важно создать изюминку и атмосферу бренда, которая будет распространяться на все продукты компании, что приведет к их коммерческому успеху. В результате долгой работы компании над брендом, бренд начинает работать на компанию.

Про возможности развития:

Основной стратегией развития монобренда можно назвать построение широкой сети, с высоким уровнем имиджа и узнаваемости, поддержание своей индивидуальности и неизменно высокого качества продукта. Это то, за что потребитель любит свой бренд, ради чего он верен ему. Часто компании расширяют линейки продукции в заданном сегменте, ведь при положительном имидже новый продукт может приобрести успешность самого бренда. Не стоит этим увлекаться, т.к. одна ошибка может сильно испортить имидж всему бренду, здесь важно придерживаться четкой линии и направлению бренда. Часто компании начинают развивать суббренд, в надежде на то, что имидж основного бренда и новизна суббренда, позволят стать ему не менее популярным. Но здесь необходимо так же, четко и аккуратно продумать стратегию и продуктовую линейку, дабы не отпугнуть основного потребителя и не запутать его.

Про ценообразование:

Ценообразование любых продуктов потребления, в том числе и одежды, складывается исходя из составляющих материалов, затрат на работу и затрат на доставку. Поскольку в нашей стране инфраструктура легкой промышленности находится буквально на "зачаточном" уровне, то практически все материалы, производственные мощности и техническое оснащение приобретается за границами нашей страны.

И, как следствие, добавляются соответственно большие расходы на логистику и таможню. Уже на этом уровне цена не будет низкой.

Далее добавляется цена за имя (здесь все зависит от сегмента и позиционирования бренда).

У каждой марки своя ценовая политика, которая является определяющей для своей целевой аудитории.

И если в марке соблюдена гармония цена - качество - дизайн , то успех на рынке обеспечен.

Если же в этой цепочке присутствует дисбаланс, то самое простое решение проводить корректировку цен.

Но несмотря на сложности производства и доставки, сегодняшний рынок забит предложениями для любого ценового диапазона. И если одна марка кажется дорогой, то всегда можно найти более дешевые предложения.



> Читать далее <

Читать >

Япония без стереотипов

Елена Каватэ рассказывает о настоящей японской моде и стереотипах, которыми мы все болеем.

Читать >

Осень-Зима 2015-2016 от популярного бренда Zara

Материал о новой коллекции Zara для сезона осень-зима 2015-2016 годов.

Читать >

Создатель и дизайнер бренда «byYuliyaVerjba» Юлия Вержба о юбке-карандаше - Must-Have осени 2015

Дизайнер Юлия Вержба рассуждает о том, что классическая юбка-карандаш - тренд этой осени.

Читать >

Меряем авторские сорочки от Юлии Великовской и её бренда J.V.

Наши фотограф и модель отправились к Юлии Великовской, чтобы отснять для вас серию фото её авторских сорочек.

> Хочешь что-то добавить? <

Мы есть: вКонтакте, в Facebook, в Instagram, в Twitter