Япония без стереотипов - I am your FASHION FETISH
ГБР

Япония без стереотипов

Дата: 2016-08-30

Рейтинг: 700

Теги: японская мода, Елена Каватэ, тренды, тенденции

Что думают жители России и стран СНГ о Японии? Вот самые частые комментарии:
- Страна, где много роботов.
- Хорошие машины! Каждый японец может починить машину!
- Там живут гейши и самураи.
- У всех мужчин маленькие «причиндалы».
- Едят только рис, рыбу и водоросли.
- Одеваются и красят волосы в разные яркие цвета.

Японская мода и её парадоксы

Японская мода – стоит вбить этот термин в поисковик, как экран начинает пестреть картинками девушек и парней с разноцветными волосами и глазами, рваными штанами или колготками, всевозможными украшениями по всему телу и прочее. Всю уличную моду, как правило, привязывают к району Харадзюку. Бесспорно, именно здесь сформировались такие популярные стили, как готик-лолита, фрутти, гяру и другие. Этим направлениям посвящена не одна статья. Зато такие названия брендовых линий, как Takeo Kikuchi или Issey Miyake мало кому известны. В действительности же большинство японок и японцев одеваются довольно скромно, т.к. не любят выделяться из толпы и ценят, прежде всего, удобство, а не красоту. Девушки предпочитают мешковатую одежду, а парни, наоборот, более облегающую. Преобладающие цвета – белый, синий, чёрный, бежевый. А также много джинсовой одежды. Давайте рассмотрим более подробно некоторые тенденции в современной японской моде.

Японские широкие женские штаны

Тенденция 1: женские широкие брюки. Как и было сказано ранее, японки предпочитают мешковатую одежду: обвисшие майки на несколько размеров больше, длинные кардиганы, даже обувь они специально берут на один или два размера больше и слегка неуклюже шаркают при ходьбе. И вот в последнее время приобрели популярность широкие брюки на талии или брюки-комбинезоны. Сейчас их можно встретить чуть ли не на каждой второй, причём как на молодой, так и уже в зрелом возрасте женщине. Их надевают как с туфлями, и тогда выходит более официальный стиль, так и с кедами или кроссовками. Длина брюк обычно либо до щиколоток, либо чуть ниже колен. Для японок это оптимальный вариант, который подходит и для деловой встречи, и для обычной прогулки.

Тенденция 2: джинсовые куртки. Джинсовой одежды действительно очень много. Бывает, что носят джинсы под платье или юбку, а бывает и вместе с элегантной кружевной кофточкой. Но именно короткие джинсовые куртки полюбились японками больше всего. Правда носят они их не в комбинации с джинсовыми штанами, а накидывают поверх платьев, либо в сочетании с короткой юбкой или шортами. Вообще, можно заметить такую тенденцию, что японки любят закрытый верх, но открытый низ. Например, она может надеть несколько маек, кофт и сверху куртку, да ещё и обмотать шею огромным шарфом, но при этом внизу у неё будет мини-юбка или шортики и лёгкие туфли или кеды. Возможно, это входит в привычку ещё со школы, ведь в Японии школьная форма обязательна и даже зимой девочкам запрещено носить колготки, поэтому внизу так и остаются юбка, гольфы и туфли, но спасаясь хоть как-то от холода, они повязывают большой шарф сверху на пиджак.

Джинсовая куртка

Тенденция 3: изобилие аксессуаров. Сумка на плече, телефон в руке и наушники в ушах – обязательный атрибут для современной молодёжи многих стран. Но японцы этим не ограничиваются. Многие японцы и особенно японки имеют привычку носить две, а то и сразу три сумки на плечах. И речь идёт именно о сумках на плечо с короткими ремнями, которые по идее трудно носить одновременно с другими, особенно на то же плечо. Но они умудряются их сочетать, подбирая разную длину ручек и разный размер сумок. Почему бы вместо этого не купить одну, но большую и не сложить все вещи туда – остаётся только догадываться. Но удивляет не только количество сумок, но и брелоков и подвесок для мобильного телефона. И ещё больше удивляет то, что все эти милые блестящие звенящие подвески можно увидеть и у парня, и у взрослой офис леди, и у бабушки. Ещё одна особенность японцев – это медицинские маски на лицо. Конечно, в первую очередь это защита от микробов. Но их носят не только те, кто болеют, или те, кто не хотят заразиться от других, особенно в общественном транспорте. Иногда их любят носить просто так, когда, например, хочется подчеркнуть какой-то стиль. Ещё одна популярная причина: когда не хочется делать макияж (многие молодые люди, кстати, тоже им пользуются, и это не считается странным). Что касается солнечных очков, то здесь Япония не отстала от современной моды Запада на круглые разноцветные очки стиля Кота Базилио. Помимо прочих аксессуаров, в тёплое время у японок часто в руках зонтик от солнца, т.к. с давних времён считается, что белая кожа является эталоном красоты. А между тем многие молодые парни любят носить шляпы. Takeo Kikuchi – одна из брендовых мужских линий, упомянутая ранее, помимо качественных стильных костюмов также богата коллекцией различных шляп.

Брелки и прочие аксессуары

Тенденция 4: подражание западу. С тех пор, как Япония открыла внешнему миру свои двери, влияние других стран, в частности Америки, сказалось во многих культурных сферах страны, в том числе и в моде. Интересно наблюдать, как миниатюрные японки иногда стараются повторять западный образ, особенно перед вечеринкой. Они надевают туфли с очень высоким каблуком, но при этом ходят слегка неуклюже и косолапят, завивают кудри на своих прямых от природы волосах и красят в коричневый цвет, а также очень любят кофты и майки с английскими надписями, но порой эти надписи состоят из бессмысленного набора слов. Особенно японцами полюбились Нью-Йорк и Париж. Именно с надписью этих городов можно найти множество футболок, а тематике Парижа часто посвящён целый отдел, где продаются одежда, кошельки, чехлы, тетрадки и другие предметы с изображением Эйфелевой башни.

Иностранные надписи на элементах одежды

Тенденция 5: сочетание несочетаемого. Продолжая тему влияния Запада, можно также отметить, что японцы, стараясь подражать иностранной моде, делают это не всегда умело и со вкусом. Складывается впечатление, что они хотят смешать всё и сразу. Иногда это смешение стилей, например, деловой стиль со спортивным. А иногда это совершенно несочетаемые цвета: молодой человек в синей узкой рубашке, узких джинсах нежного голубого цвета и внезапно в ярких зелёных кедах спортивного типа. Или девушка в гламурной чёрной блузке, белой юбке и ботинках рыжего цвета, а поверх она запросто может накинуть клетчатую рубашку красного или синего цвета. Такая тенденция вполне может быть связана с историческим аспектом, ведь Япония очень долгое время была закрытой страной, а когда иностранная культура буквально обрушилась на неё, естественно, многое показалось непонятным и непривычным.

Разумеется, это далеко не все направления и тенденции, ведь всегда многое зависит и от социального положения, и от личных интересов, и от многого другого. Если это, к примеру, японец, работа которого связана с творческой деятельностью, душа компании и любитель интернациональных вечеринок, то он не боится экспериментировать и при этом стремится выглядеть стильно. А если это японка-студентка, посещающая спортивный клуб, то она может и в своё свободное время оставаться в широких спортивных штанах и футболке. Но это лишь конкретные случаи, ну а пока что предлагаем продолжить наблюдать за тем, какие ещё новшества ждёт японскую моду.


Автор: Елена Каватэ



> Читать далее <

Читать >

Осень-Зима 2015-2016 от популярного бренда Zara

Материал о новой коллекции Zara для сезона осень-зима 2015-2016 годов.

Читать >

Дизайнеры и владельцы монобрендов о современных реалиях модного бизнеса

Мы опросили модных дизайнеров на тему того, как живётся монобрендам сегодня, и почему стоимость продукции наших дизайнеров такая высокая.

Читать >

Создатель и дизайнер бренда «byYuliyaVerjba» Юлия Вержба о юбке-карандаше - Must-Have осени 2015

Дизайнер Юлия Вержба рассуждает о том, что классическая юбка-карандаш - тренд этой осени.

Читать >

Меряем авторские сорочки от Юлии Великовской и её бренда J.V.

Наши фотограф и модель отправились к Юлии Великовской, чтобы отснять для вас серию фото её авторских сорочек.

> Хочешь что-то добавить? <

Мы есть: вКонтакте, в Facebook, в Instagram, в Twitter